О школе
Сокращенное наименование Учреждения: МОУ "Графовская СОШ"
Общеобразовательное учреждение зарегистрировано постановлением главы местного самоуправления от 8 декабря 2000 года № 389 как муниципальная Графовская общеобразовательная школа среднего (полного) образования. На основании постановления главы местного самоуправления Краснояружского района Белгородской области от 16 ноября 2002 года № 744 муниципальная Графовская общеобразовательная школа среднего (полного) образования переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа»
История школы
Наша школа имеет давнюю историю.
Село Графовка, являясь в конце XIX в. владением графа С.И.Апраксина, было самым крупным в округе (737 десятин, 99 дворов, 695 душ). В документах, связанных с учетом церковных приходов в 1908 г., указывается, что в с. Графовка имеется земская начальная школа, а в книге "Народное начальное образование в Курской губернии", изданной в 1897 г. авторы - составители писали об отношении жителей села к образованию: "...почти каждый считает грамотность для себя и для детей своих необходимою".
В XX в. в селе в 30-е - 40-е годы действовала семилетка, которая в 1949 году приступила к обучению детей по программе полной средней школы и в 1955 году сделала свой первый выпуск в качестве средней школы.. В 1974 году школа перешла в новое 2-х этажное здание, где находится и поныне. Школа с 2001 года носит имя Заслуженного учителя РФ Курилова С.И., который руководил ею с 1948 по 1987 год.
Здесь учащиеся получают не только знания по общешкольной программе, но и имеют возможность выучиться на тракториста, шофера, а девушки еще могут приобрести и профессию швеи. Школа предоставляет детям широкие возможности для организации досуговой деятельности после уроков.
В 2002 году на территории школы, на месте бывшей церкви св. Митрофана Воронежского, разрушенной в середине прошлого века, был заложен и в течение года построен небольшой храм-часовня. В 2003 году он был освящён епископом Белгородским и Старооскольским Иоанном. Наличие действующего храма на территории школы облегчает задачу духовного просвещения учащихся.
Такая разносторонняя система образования привела к тому, что село сейчас не испытывает недостатка в грамотных, воспитанных работниках. В последние четыре года очень много внимания уделяется администрацией сельского округа благоустройству села: вначале работы по озеленению прилегающей территории были проведены возле средней школы, в 2003 году школа заняла первое место в области по благоустройству образовательных учреждений.
Образование и формы обучения
На начало 2021-2022 учебного года общее количество обучающихся составляет 79 человек, из них:
· на уровне начального общего образования – 40 обучающихся;
· на уровне основного общего образования – 39 обучающихся.
В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:
· использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
· использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
· открытость образовательного и воспитательного процессов;
· создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;
· тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
· уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);
· учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
· эффективное сотрудничество с родительской общественностью.
Программа развития
- Совершенствование содержания образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС.
- Обеспечение дальнейшего роста качества образования, создание моделей взаимодействия с образовательными организациями Краснояружского района и Белгородской области.
- Создание единого информационного пространства школы, достижение высокого уровня информированности и информационной грамотности всех участников образовательных отношений.
- Формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
- Структурирование и развитие здоровьесберегающей среды, мотивируюшей на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса, и совершенствование системы психологического сопровождения и безопасного образовательного процесса.
- Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды, эффективной системы воспитательной работы и дополнительного образования детей.